Система менеджмента качества предприятия сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Для улучшения деятельности организации определено семь принципов организации системы управления качеством:
1. Ориентация на Заказчика.
Мы стараемся понять настоящие и будущие потребности Заказчика, точно выполняем договорные обязательства, организовываем взаимодействие с Заказчиком до получения положительного результата. Реализовано в управлении ГИПов.
2. Ответственность руководителя.
Руководитель подразделения (начальник отдела) отвечает за качество выходной продукции. Реализовано в положениях об отделах и в должностных инструкциях.
3. Вовлечение сотрудников в работу системы качества для получения наибольшей выгоды от их способностей.
Руководитель для обеспечения эффективной деятельности организации в области обеспечения качества создает и поддерживает внутреннюю среду, в которой сотрудники вовлечены в решение задач организации в области обеспечения качества. Вовлеченность сотрудников предприятия обеспечивается мотивацией, нацеленной на достижение положительного результата и сокращение несоответствий. Показателями вовлеченности сотрудников являются инициативность, энтузиазм, желание активно участвовать в жизни предприятия, разработке планов, принятии решений и т. д.
Постоянное повышение квалификации персонала предприятия, участие в выставках и форумах, обучение новым программам обработки данных, проведение кружков качества.
4. Проектный и функциональный подход к управлению.
На предприятии действуют два подхода к управлению.
Проектный подход к управлению — для реализации проекта создается функциональная команда, один из участников которой назначается — главным инженером проекта. Полномочия и ответственность, связанные с достижением целей проекта (результативность и эффективность), делегируются главному инженеру проекта. Участники проектной команды по горизонтали взаимодействуют между собой и координируют свои действия через руководителя проекта и функционального руководителя (начальника отдела).
Функциональный подход к управлению – делегируются полномочия и ответственность через должностные обязанности в отделе.
5. Системный подход к менеджменту.
Разработана система регламентов и стандартов. Систематизированы общие процессы, с целью исключения потерь времени, ресурсов и повышения качества.
6. Постоянное улучшение деятельности предприятия.
На предприятии организована работа по учету и анализу несоответствий, которая позволяет выявить причины возникновения несоответствий и в будущем не совершать их.
7. Принятие решений, основанное на фактах и интуиции.
Эффективные управленческие решения базируются прежде всего на расчетах ресурсных данных, полученных при подготовке плана проекта. При этом интуиция, основанная на опыте, знание конъюнктуры рынка, и фактический учет затрат позволяют обеспечить качественное планирование и реализацию проектов.
Эти семь принципов образуют основу для стандартов системы качества.